«Назад

Права собственников/нанимателей жилых помещений при предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества

     В связи с началом отопительного сезона в Управление Роспотребнадзора по Орловской области (далее - Управление) поступают обращения граждан по вопросам некачественного предоставления коммунальной услуги по отоплению.

В целях информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, разъясняем следующее.

В соответствии с п.98 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), Вы вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за коммунальную услугу. Качество предоставления коммунальной услуги «отопление» зависит от температуры воздуха отапливаемого жилого помещения. А именно, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. При этом на основании п.15 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услугтемпература воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 Со (в угловых комнатах жилого помещения - не ниже +20 Со).

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является акт о ненадлежащем предоставлении такой услуги. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги,  назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя.

В соответствии с п.33 Правил предоставления коммунальных услуг, потребители  вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к её исполнителю.

В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы имеете право в соответствии со ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1  «О защите прав потребителей» и ст.11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.