«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в августе 2017 года

Всего за август 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области  и территориальные отделы поступило  389 обращений, это на 23,9 % больше  чем  в  августе  2016 года (296 обращений).

Удельный вес письменных обращений  составляет 76,6% или 298 обращенийи 23,4% или 91 обращение – устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 41 обращение и 70 обращений по электронной почте.

Показательактивности населения  составил 5 обращений на 10 000 граждан, в августе 2016 года -3,9обращений на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в августе текущего года,  связана с нарушениями прав потребителей186 обращенийили 62% от общего числа поступивших,обращения  по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 30% или 120 обращений, 8% или 83 обращения - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

    - приобретением товаров ненадлежащего качества  –  101 обращение или 54,3%

    - оказанием жилищно-коммунальных услуг 37 обращений или 19,8% ;

   -  оказанием бытовых услуг- 17 обращений или 9,1 %;

   -  оказанием  финансовых услуг  – 13 обращений или  6,9%;

    - оказанием услуг связи – 13 обращения  или 6,9;

    - медицинских услуг - 5 обращений или  2,6%

 В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения  приходятся на вопросы, связанные: 

- с условиями проживания в жилых помещениях – 27 обращений или 22,5%;              

- содержанием территории городских и сельских поселений – 24 обращения или  20 %;

- с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 16 обращений или 13 %;

 -с влиянием источников физических факторов воздействия на человека (шум, электромагнитное излучение) -  12 обращений или 10%;

 - с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 6 обращений или 5%

 - со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – обращений или 4%.

В августе 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Орловской области и территориальными отделами  рассмотрено 314 обращений, из них 81 обращение в Общественной приемной. Всем заявителям даны разъяснения в установленном порядке и указаны возможные пути реализации их законных прав. Оказана помощь в составлении 47 претензий на покупку некачественных товаров и оказание услуг ненадлежащего  качества;

- 46 письменных обращений перенаправлены по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 16 письменных обращений граждан  послужили основаниями для проведения административных расследований. Факты, изложенные в обращениях,  подтвердились в 14 случаях проведения административных расследований. По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 14 протоколов об административном правонарушениях;

- 3 обращенияотозвано гражданами;

- на 249обращений  даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной;

- 172 обращения по состоянию на 06.09.2017 находились в работе.

 

На личном приме руководителем и заместителем руководителя, начальниками территориальных отделов  Управления Роспотребнадзора по Орловской области                в августе 2017 года принято 13 граждан.

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячей линии». На «Горячую линию» поступило  420 вопросовпо соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

         Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.