«Назад

О праве потребителей на предоставление аналогичного товара в период ремонта товара длительного пользования

     В  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее Управление) поступают обращения граждан по вопросам отказа  хозяйствующими субъектами, осуществившими продажу товара длительного пользования, в предоставлении потребителю аналогичного товара  на период ремонта товара длительного пользования, обладающего этими же потребительскими свойствами.

Согласно статье  20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей»), если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец   обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

При этом необходимо учитывать, что Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее – «Правила продажи отдельных видов товаров») определена группа товаров длительного пользования, на которые, вышеуказанное требование не распространяется.  

Статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение «Правил продажи отдельных видов товаров», установлена административная ответственность.

Так, по результатам рассмотрения обращения потребителя по вопросу  отказа ООО «Евросеть-Ритейл» в предоставлении на период ремонта  телефона  SONYXRERIA1G3112 Blackпривлечено Управлением к административной ответственности  по ст.14.15 КоАП РФ.

В рамках рассмотрения  обращения потребителя об отказе предоставлении Акционерным обществом«Мегафон Ритейл» в трехдневный срокна период гарантийного ремонта   аналогичноготовара длительного пользования (смартфона), Акционерное общество «Мегафон Ритейл» привлечено Управлением к административной ответственности по ст.14.15КоАП РФ.   

Кроме того, ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена имущественная ответственность хозяйствующих субъектов  за не удовлетворение законного требования потребителя, а именно: уплата потребителю за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.

В связи с чем, потребители вправе обратиться с письменным заявлением в адрес хозяйствующего субъектапо вопросу выплаты неустойки.

В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке,  потребительв соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить иск к хозяйствующему субъектув суд по своему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В случае реализации права на судебную защиту, потребитель вправе обратиться в суд с заявлением  о привлечении  Управления  для дачи заключения по делу, в целях защиты прав потребителей до принятия судом первой инстанции решения.

Номера телефонов Управления: отдел защиты прав потребителей (486 2) 42-26-59;   Общественная приемная: 42-36-23.  

Номер телефона консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»: (486 2) 75-02-76.