«Назад

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей. Итоги 1 полугодия.

    В 1 полугодии 2018 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Орловской области (далее – Управление) поступило на рассмотрение 1423 обращения в сфере защиты прав потребителей, что составляет 60,9% от всех поступивших в Управление обращений.       

По итогам рассмотрения поступивших обращений в 91% случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, 7,4% обращений перенаправлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. При рассмотрении подавляющего количества обращений потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, даны разъяснения алгоритма их действий.

В ходе рассмотрения обращений 1,6% обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

При проведении проверок и административных расследований факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 70% случаев. По результатам мероприятий по контролю, проведенных на основании обращений граждан, составлено 16 административных материалов. С целью профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 44 предостережения.

Наибольшее количество заявлений приходится на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составила 57%. В сфере торговли основной объем обращений связан с приобретением непродовольственных товаров. Рост числа обращений на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связан с увеличением обращений граждан по вопросам дистанционной продажи товаров.

В 1 полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  отмечено увеличение количества жалоб по вопросам защиты прав потребителей наблюдалось в сфере оказания услуг общественного питания – в 4 раза, транспортных услуг – в 3,2 раза, услуг связи – в 2,3 раза, оказания туристских услуг – на 41,7%, долевого строительства жилья – на 12,5%.

Вместе с тем, в 1 полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечалось уменьшение числа обращений по вопросам защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг населению – в 2 раза, образовательных услуг – в 2,5 раза,  бытовых услуг – на 12,8%, финансовых услуг – на 1,3%.

В сфере оказания услуг в 1 полугодии 2018 года, по-прежнему, лидируют жалобы на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (145). Вместе с тем, по сравнению с 1 полугодием прошлого года количество обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства их количество уменьшилось на 31%. В сфере жилищно-коммунального хозяйства преобладали жалобы на качество содержания жилья, несогласие с расчетами оплаты за услуги и по другим вопросам, относящимся к компетенции государственной жилищной инспекции.

Судебная защита прав потребителей является одним из приоритетных направлений деятельности Управления. В 1 полугодии 2018 года Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в судебные органы направлено 19 исковых заявлений в защиту прав граждан, основаниями для которых послужили обращения потребителей.

По всем рассмотренным делам с участием Управления заявленные иски судами удовлетворены, решения приняты в пользу потребителей.

Тематика судебных споров следующая: о расторжении договоров купли-продажи мебели по образцам и автомобильных шин, договоров оказания туристских и медицинских услуг, о взыскании денежных средств в связи с нарушением сервисным центром сроков устранения недостатков.

В результате потребителям присуждено более 1 940 тыс. рублей, в том числе 150 тыс. рублей составила компенсация морального вреда.

В 1 полугодии 2018 года по 37 гражданским делам, где Управление участвовало в судебных процессах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, вынесено 36 положительных решений, что позволило удовлетворить заявленные исковые требования потребителей на общую сумму 780 тыс. рублей, в том числе 96 тыс. рублей составила компенсации морального вреда.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в общественной приемной Управления (г.Орел, Наугорское шоссе, 2а (тел.8 4862 41 52 52), в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (г.Орел, ул.Карачевская, 56а, тел. 8 4862 75 02 76).

Кроме того, получить исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.