«Назад

Информация об итогах работы с обращениями потребителей в 1 квартале 2017 года

     За 1 квартал 2017 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 1062 обращения, из них по вопросам защиты прав потребителей 637 обращений, что составило 59,9%.

Удельный вес обращений на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг составил 41,5%.

Наибольшее количество обращений в области защиты прав потребителей по-прежнему связано с:

- приобретением товаров ненадлежащего качества – 520 обращений или 81,6%;

- нарушениями при оказании услуг в сфере жилищно-коммунальных услуг – 56 обращений или 8,8%,

- нарушениями при оказании финансовых услуг – 34 обращения или 5,3%,

- несоблюдением сроков исполнения работ (услуг) при оказании различных бытовых услуг – 11 обращений или 1,7%,

- некачественным оказанием услуг связи – 16 обращений или 2,5%.

Единичные письменные обращения поступали на оказание услуг в сфере страховой и микрофинансовой деятельности.

Из поступивших обращений доля письменных обращений увеличилась на 13,3% и составила 331 обращение (1 кв.2016 г. – 287 обращений). Структура письменных обращений потребителей  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически не изменилась. Так, 53,8% обращений потребителей касалось сферы розничной торговли, среди которых ведущее место заняли заявления на нарушения прав потребителей при реализации непродовольственных товаров.

Стабильно высоким (25%) в структуре письменных обращений остается количество обращений на качество и безопасность продовольственных товаров. В основном обращения были связаны с качеством реализуемой продукции, нарушением сроков и условий хранения, отсутствием необходимой информации для потребителей.

В 1 квартале 2017 года увеличилось число обращений потребителей на организацию торговли алкогольной и табачной продукцией.               

Все обращения по вопросам защиты прав потребителей, поступившие в 1 квартале, были рассмотрены в установленные законодательством сроки. При рассмотрении обращений должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Орловской области в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

По нарушениям, выявленным в ходе проверок и административных расследований составлено 24 протокола об административных правонарушениях.  При рассмотрении 12 обращений от потребителей в адрес Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступили отказы от предъявленных требований вследствие принятия руководителями хозяйствующих субъектов решений об удовлетворении требований потребителей в добровольном (досудебном) порядке. При этом потребителям возвращены денежные средства за продажу товаров ненадлежащего качества и предоставление различного рода некачественных услуг, или претензии были удовлетворены в досудебном порядке путем устранения заявленных недостатков или произведена замена на качественный товар.

В целях оказания помощи гражданам для обеспечения соблюдения  условий подачи обращений в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и получения правовой помощи в подготовке претензии в письменных ответах на обращения гражданам даются рекомендации о возможности  использования информации, размещенной на сайте Управления Роспотребнадзора по Орловской области («Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где имеются типовые образцы претензий и примеры их заполнения, а также разъяснен порядок действий потребителя.

В 1 квартале текущего года по результатам рассмотрения поступивших в Управление Роспотребнадзора по Орловской области жалоб граждан на нарушение их потребительских прав в судах дано 29 заключений в целях защиты прав конкретных потребителей.

ополнительно сообщаем, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года изменений  законодательства, согласно которым  решение о возможности проведения внеплановой проверки может приниматься при условии использования заявителем при направлении обращения в форме электронного документасредств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих  обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области изменен порядок приема обращений в форме электронного документа.

В настоящее время все обращения и заявления в форме электронного документа принимаются Управлением Роспотребнадзора по Орловской области через Единый портал для подачи и приема обращений Роспотребнадзора.

Планируете ли Вы сделать прививку против гриппа?