«Назад

Потребителям, пострадавшим от действий Туроператора «Натали Турс»

В соответствии со вступившими в силу 03.09.2018 года изменениями внесенными в Федеральный закон от   24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ), Федеральное агентство по туризму приказом от 03.09.2018 №341-Пр-18 исключило из единого федерального реестра туроператоров сведения о следующих юридических лицах (туроператорах), осуществлявших туроператорскую деятельность с использованием обозначения «Натали турс» («Natalie tours») и единого сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:www.natalie-tours.ru

- ООО «Панорама Тур» (ИНН 7709493430);

- ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» (ИНН 7728146424);

- ООО Туроператор «НаталиТурс» (ИНН9705059120). 

В соответствии с частью десятой статьи 4.1 Закона № 132-ФЗ прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта. 

Гражданская ответственность за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта указанных туроператоров застрахована в страховой организации СПАО «Ингосстрах» (далее также – финансовое обеспечение, договор страхования ответственности туроператора), в частности:

- ООО «Панорама Тур» на сумму 50 млн. руб. (договор страхования ответственности туроператора от 05.06.2018 № 433-038463/18; сфера туроператорской деятельности выездной туризм, внутренний туризм, въездной туризм); 

- ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ» на сумму 50 млн. руб. (договор страхования ответственности туроператора от 27.03.2018 № 433-019351/18; сфера туроператорской деятельности выездной туризм, внутренний туризм, въездной туризм); 

- ООО Туроператор «Натали Турс» на сумму 0,5 млн. руб. (договор страхования ответственности туроператора от 01.11.2017 № 433-070326/17; сфера туроператорской деятельности внутренний туризм, въездной туризм). 

Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора установлен статьей 17.5 Закона № 132-ФЗ.

В этой связи турист или иной заказчик вправе предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно страховщику СПАО «Ингосстрах».  

Адрес СПАО «Ингосстрах»: 117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2.

В требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:

- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;

- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

- копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

- документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта);

- договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации (в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа).

Страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше.

СПАО «Ингосстрах» обязано удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму размера финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.

Следует также учитывать, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для разъяснения возникающих у потребителей вопросов в Управлении работает общественная приёмная (г. Орел, Наугорское шоссе, 2а).

Так же даются разъяснения по телефону «горячая линия» 41-52-52, 42-29-67

Кроме того, получить ответ на конкретный интересующий вопрос, касающийся защиты прав потребителей, можно в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная». Доступ к ресурсу свободный и  осуществляется по адресу:http://zpp.rospotrebnadzor.ru