«Назад

О деятельности Консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов за первое полугодие 2018 года

  В первом полугодии 2018 года специалистами консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведено 1262 консультации граждан, что на 16,4 % больше по сравнению с первым полугодием 2017 года (1 полугодие 2017г. - 1055).

За отчётный период количество консультаций, по вопросам потребителей, поступивших по телефону, составило 447 (1 полугодие 2017г. - 637), с использованием электронных коммуникаций дано 11 консультаций (1 полугодие 2017г. - 26). Количество консультаций на личном приеме составило 804 (1 полугодие 2017 – 392).

Обращения по вопросам защиты прав потребителей в сфереторговли составили 49,5 % или 625 обращений (первое полугодие 2017 г. –  51,4% или 542 обращения):

- возврат технически сложных товаров – 154 обращения (24,6%);

- возврат обуви 166 обращений (26,6%) и одежды 42 обращения (5,7 %);

- продажа мебели —107 обращений (17, 1%);

- нарушение порядка возврата денежных средств за мобильные телефоны с недостатком — 70 обращений (11 %);

- продажа окон и дверей ненадлежащего качества — 23 обращения (3,6 %);

- продажа товаров дистанционным способом – 7 обращений (1,1%);

- продажа продовольственного товара ненадлежащего качества — 45 обращение (7,2%);

- по вопросам продажи лекарственных препаратов изделий и изделий медицинского назначения – 7 обращений (1,1%);

-  по вопросам продажи игрушек – 8 обращений (1,3%).

- по вопросам продажи парфюмерно-косметических товаров – 3 обращения (0,2%);

- по вопросам продажи строительных материалов и изделий – 1 обращение (0,2%).

Обращения по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг составили20,8% или 263 обращения (первое полугодие 2017 г. – 24,9% или 220 обращений):

- в сфере ЖКХ – 29 обращений (11%);

- бытовых услуг – 43 обращения (16,3%);

- туристских услуг –6 обращений (2,3%);

- финансовых услуг – 137 обращений (52,1%);

- образовательных услуг - 10 обращений (3,8%);

- в сфере услуг связи – 3 обращения (1,1%);

- по вопросам оказания транспортных услуг 8 обращений (3,1%);

- услуг общественного питания – 9 обращений (3,44,2%);

- медицинских услуг - 11 обращений (4,2%);

- по вопросам долевого строительства –7 обращений (2,7%).

По общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей поступило 374 обращения (29,6%).

В ходе консультаций специалистами консультационного центра и консультационных пунктов в адрес хозяйствующих субъектов подготовлено: 92 претензии (1 полугодие 2017г. - 147 претензий) и 40 проектов исковых заявлений (1 полугодие 2017г. - 52 проектов исковых заявлений).

Ежедневно проводятся тематические лекционные занятия среди декретированного контингента по утверждённым программам по разъяснению положений законодательства по защите прав потребителей.

Совместно с консультационными пунктами проведено:

- 6 «горячих линий» для потребителей,

- 25 лекционных и семинарских занятий, в которых приняло участи более 350  учащихся общеобразовательных и средне специальных учреждений Орловской области, по следующим темам: в сфере продажи товаров продовольственной и промышленной группы товаров, по вопросам продажи товаров дистанционным способом, по вопросам продажи детских удерживающих устройств, в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, в сфере финансовых услуг, транспортных услуг, услуг связи;

- совместно с представителями Орловской региональной общественной организацией потребителей «Потребительский контроль» в г. Ливны проведена лекция по защите прав потребителей среди работников и покупателей торгового комплекса ООО «Ермак»;

- с представителями   общества по защите прав потребителей г. Мценска с учащимися образовательных учреждений проведено 2 семинара  на темы: «Потребитель знай свои права при дистанционной торговле» и  «Безопасность электронных платежей».

В 1 полугодии 2018г. проводилась разъяснительная работа среди социально-уязвимых категорий граждан:

- на базе Орловской областной специальной  библиотеки для слепых им. А.Г. Абашкина проведено лекционное занятие среди инвалидов по зрению;

- в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова г. Орла с учащимися Орловской общеобразовательной школы – интернат для глухих и слабослышащих детей проведен урок по основам потребительских знаний.

В целях информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Орловской области в разделе Консультационный центр опубликовано 9 информационных материалов.

За первое полугодие 2018 года подготовлено 23 памятки для потребителей в сфере финансовых услуг, услуг ЖКХ, бытовых услуг, образовательных, туристических услуг, долевого строительства, продажи технически сложных товаров бытового назначения, детских товаров.  Памятки размещены на информационных стендах в местах нахождения консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей.

В 5  районных газетах Орловской области опубликованы информационные материалы:

- «Дистанционная продажа товаров»;

- «На защите своих прав»;

- «Об интернет покупках»;

- «Дистанционный способ продажи товаров»;

- «Это полезно знать».

В сети интернет опубликовано 2 материала  о защите прав потребителей, посвященных дистанционной торговли.

К Всемирному дню защиты прав потребителей вэфире Мценской ТРК был представлен сюжет на темы: «Дистанционная торговля», «Электронные платежи».

В эфире ГТРК Орел «Радио России» представлен сюжет о работе консультационного центра по защите прав потребителей в Орловской области

С целью оказания консультативной помощи на выездных мероприятиях специалистами консультационного центра проконсультировано   286 человек по вопросам защиты прав потребителей  в сфере оказания жилищно-коммунальных, бытовых медицинских и финансовых услуг, продажи продовольственных товаров, сотовых телефонов, одежды, обуви, технически сложных товаров.

К Всемирному дню защиты прав потребителей специалистами консультационного центра по защите прав потребителей и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» проведено анкетирование среди потребителей по теме: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

В первом полугодии 2018 года по определению суда проведена экспертиза обуви. По результатам экспертизы выявлены производственные дефекты. Потребителю по решению суда продавцом возвращены деньги на некачественный товар.