О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в сентябре 2017 года

    Всего за сентябрь 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области  и территориальные отделы поступило  469  обращений, это на 43,9% больше  чем  в  сентябре  2016 года (264 обращения).

Удельный вес письменных обращений составляет 60,7% или 285 обращенийи 39,3% или 184 обращения – устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 52 обращения и 63 обращения по электронной почте.

Показатель активности населения составил 6,17 обращений на 10 000 граждан, в сентябре 2016 года - 3,7 обращений на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в сентябре текущего года,  по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей243 обращения или 51,8% от общего числа поступивших,обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 47,6% или 98 обращений, 0,6% или 3 обращения - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

    - приобретением товаров ненадлежащего качества  –  118 обращений или 48,5%

    - оказанием жилищно-коммунальных услуг 49 обращений или 20,1%;

   -  оказанием бытовых услуг- 33 обращений или 13,5 %;

   -  оказанием  финансовых услуг  – 12 обращений или  4,9%;

    - оказанием услуг связи – 9 обращения  или 3,7%;

    - оказанием туристских и гостиничных услуг - 8 обращений или 3,3%;

    - оказанием услуг по техническому обслуживанию и ремонту        

      автомототранспортных средств –  8 обращений или 3,3%;

    - оказанием медицинских услуг - 5 обращений или  2%;

    - оказанием образовательных услуг – 1 обращение или  0,7%

 В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения  приходятся на вопросы, связанные: 

- с условиями проживания в жилых помещениях – 31 обращение или 31,6%;

- с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 14 обращений или 14,2%;

- с содержанием территории городских и сельских поселений - 11 обращений или 11,2%;

- с приобретением некачественной пищевой продукции – 10 обращений или 10,2%;

-с влиянием источников физических факторов воздействия на человека (шум, электромагнитное излучение) -  8 обращений или 8,1%;

 - с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 8 обращений или 8,1%

 - со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – обращений или 7,14%;

В сентябре 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Орловской области и территориальными отделами рассмотрено 344 обращения, из них 148 обращений в Общественной приемной. Всем заявителям даны разъяснения в установленном порядке и указаны возможные пути реализации их законных прав. Оказана помощь в составлении 56 претензий на покупку некачественных товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;

- 81 письменное обращение перенаправлено по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 21 письменное обращение граждан послужило основанием для проведения административных расследований. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 20 случаях проведения административных расследований. По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 22 протокола об административном правонарушении, 2 административных материала направлены для рассмотрения в суды.;

- 6 обращений отозваны гражданами;

- на 230 обращений даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 139 обращений по состоянию на 03.10.2017 находятся в работе.

 

На личном приме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области в сентябре 2017 года принято 3 гражданина.

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячей линии». На «Горячую линию» поступило 314 вопросов по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле