«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2018 года

    За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области  и территориальные отделы поступило 3 754 обращения, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2017г. -3168 обращений).

Удельный вес письменных обращений составляет 67,9% или 2 551 обращениеи 32,1% или 1203 обращения - устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 616 обращений и 503 обращения поступили по электронной почте.

Показатель  активности населения по итогам 9 месяцев 2018 года составил 49,7 обращений на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в истекшем периоде текущего года,  по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей2 204 обращения  или 58,7% от общего числа поступивших,обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 41,2% или 1 545 обращений, 0,1% или 5 обращений - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

- приобретением товаров ненадлежащего качества  –  1 177 обращений или 53,4%; 

- оказанием жилищно-коммунальных услуг 254 обращения или 11,5%;

-  оказанием бытовых услуг- 219 обращений или 9,9 %;

- оказанием услуг связи – 142 обращения  или 6,4%;

-  оказанием  финансовых услуг  – 119 обращений или  5,4%;

- оказанием медицинских услуг – 51 обращение или  2,3%;

- оказанием транспортных услуг – 31 обращение или 1,4%;

- оказанием туристских и гостиничных услуг – 22 обращения или 1%;

- участием в долевом строительстве жилья – 14 обращений, или 0,6%;

- техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств – 7     обращений, или 0,3%;

- организацией концертно-зрелищных мероприятий – 4 обращения или 0,2%

 В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения  приходятся на вопросы, связанные: 

- с условиями проживания в жилых помещениях – 397 обращений или 25,7%;

- с содержанием территории городских и сельских поселений - 276 обращений или 17,8%;

- с качеством питьевой воды и питьевым водоснабжением населения – 136 обращений или 8,8%;

- с качеством пищевых продуктов – 134 обращения или 8,6%;

- с  атмосферным воздухом в городских и сельских поселениях -103 обращения или 6,6%;

- с потенциально опасными для человека химическими, биологическими веществами и отдельными видами продукции – 90 обращений, или 5,8%;

- со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 68 обращений или 4,4%;

- с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 61 обращение или 3,9%;

- с условиями воспитания и обучения – 29 обращений, или 1,8%;

- с условиями труда – 16 обращений или 1%.

По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области за 9 месяцев 2018 года

- 483 письменных обращения перенаправлены на рассмотрение по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 173 письменных обращения граждан послужили основанием для проведения 153 административных расследований и 20 внеплановых проверок. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 123 случаях проведения административных расследований и в 15 случаях при проведении проверок.    По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 166 административных материалов;

- 75 обращений  отозваны гражданами;                  

- на 2 919  обращений даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 152 обращения по состоянию на 01.10.2018 находятся в работе.

На личном приеме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области за 9 месяцев 2018 года принято 23 гражданина.

Продолжается  работа по судебной защите прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, а также исков в защиту конкретных потребителей.

За отчетный период по обращениям потребителей Управлением Роспотребнадзора по Орловской области подано в суды 27 исков в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных лиц.

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячих линий». За 9 месяцев 2018 года по телефонам «Горячих линий» граждане получили консультации по 2 151 вопросу  по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.