«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в 1 полугодии 2018 года

   В первом полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области  и территориальные отделы поступило 2 338 обращений, что на 2,7% больше чем за аналогичный период прошлого года (2017г. -2300 обращений).

Удельный вес письменных обращений составляет 53,2% или 1 592 обращения и 46,8% или 746 обращений - устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 322 обращения и 307 обращений поступили по электронной почте.

Показатель активности населения в первом полугодии 2018 года составил 31 обращение на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в истекшем периоде текущего года,  по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей1 423 обращения или 60,8% от общего числа поступивших, обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 38,9% или 910 обращений, 0,3% или 5 обращений - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

- приобретением товаров ненадлежащего качества  –  813 обращений или 57,1%; 

- оказанием жилищно-коммунальных услуг 145 обращений или 10,2%;

-  оказанием бытовых услуг- 136 обращений или 9,5 %;

- оказанием услуг связи – 99 обращений  или 6,9%;

-  оказанием  финансовых услуг  – 75 обращений или  5,3%;

- оказанием медицинских услуг – 30 обращений или  2,1%;

- оказанием транспортных услуг – 26 обращений или 1,8%;

- оказанием туристских и гостиничных услуг – 12 обращений или 0,8%;

- организацией концертно-зрелищных мероприятий – 3 обращения или 0,2%

 В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения  приходятся на вопросы, связанные: 

- с условиями проживания в жилых помещениях – 267 обращений или 29,3%;

- с содержанием территории городских и сельских поселений - 188 обращений или 20,6%;

- с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 86 обращений или 9,4%;

-  с атмосферным воздухом в городских и сельских поселениях -66 обращений или 7,2%;

- с качеством пищевых продуктов – 56 обращений или 6,1%;

- с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 32 обращения или 3,5%;

- со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 32 обращения или 3,5%;

- с условиями труда – 11 обращений или 1,2%

По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в 1 полугодии 2018 года

- 256 письменных обращений перенаправлены по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 1115 письменных обращений граждан послужили основанием для проведения 102 административных расследований и 13 внеплановых проверок. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 85 случаях проведения административных расследований и в 8 случаях при проведении проверок.    По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 117 административных материалов;

- 43 обращения отозваны гражданами;                  

- на 1 691 обращение даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 186 обращений по состоянию на 29.06.2018 находятся в работе.

На личном приеме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области в 1 полугодии 2018 года принято 15 граждан.

Продолжается  работа по судебной защите прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, а также исков в защиту конкретных потребителей.

За отчетный период по обращениям потребителей Управлением Роспотребнадзора по Орловской области подано в суды 25 исков в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных лиц.

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячих линий». В 1 полугодии 2018 года по телефонам «Горячих линий» граждане получили консультации по 1 266 вопросам по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.