«Назад

О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в январе - феврале 2018 года

   Всего с начала 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области  и территориальные отделы поступило 697 обращений, что на 39,1% больше чем за аналогичный период прошлого года (2017г. -424 обращения).

Удельный вес письменных обращений составляет 64,7% или 451 обращениеи 35,3% или 246 обращений - устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 84 обращения и 97 обращений поступили по электронной почте.

Показатель активности населения составил 6,4 обращения на 10 000 граждан, в январе 2018 года – 4,9 обращений на 10 000 граждан, в феврале 2018 года – 4,12 обращений на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в январе - феврале текущего года,  по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей - 467 обращений или 67% от общего числа поступивших,обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 32,4% или 226 обращений, 0,6% или 4 обращения - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

    - приобретением товаров ненадлежащего качества  –  273 обращения или 39,2%

    - оказанием жилищно-коммунальных услуг 51 обращение или 7,3%;

   -  оказанием бытовых услуг- 41 обращение или 5,8 %;

    - оказанием услуг связи – 28 обращений  или 4%;

   -  оказанием  финансовых услуг  – 27 обращений или  3,9%;

    - оказанием медицинских услуг – 13 обращений или  1,9%;

    - оказанием туристских и гостиничных услуг – 4 обращения или 0,6% 

 В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения  приходятся на вопросы, связанные: 

- с условиями проживания в жилых помещениях – 78 обращений или 11,2%;

- с содержанием территории городских и сельских поселений - 31 обращение или 4,4%;

- с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 22 обращения или 3,1%;

-  с атмосферным воздухом в городских и сельских поселениях -21 обращение или 3%;

- с качеством пищевых продуктов – 16 обращений или 2,3%;

- с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 12 обращений или 1,7%;

- со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – обращения или 0,4%.

По результатам рассмотрения обращений граждан в  Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в январе – феврале 2018 года

- 70 письменных обращений перенаправлены по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 17 письменных обращений граждан послужили основанием для проведения 16 административных расследований и 1 внеплановой проверки. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 15 случаях проведения административных расследований и в 1 случае при проведении проверки.    По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 16 протоколов об административном правонарушении;

- 16 обращений отозваны гражданами;

- на 542 обращения даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 110 обращений по состоянию на 01.03.2018 находятся в работе.

 

На личном приме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области в январе - феврале 2018 года принято 7 граждан.

Продолжается  работа по судебной защите прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, а также исков в защиту конкретных потребителей.

За отчетный период по обращениям потребителей Управлением Роспотребнадзора по Орловской области подано в суды 6 исков в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных лиц.

 

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячих линий». В январе - феврале 2018 года по телефонам «Горячих линий» граждане получили консультации по 441 вопросу по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.