О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в ноябре 2017 года

   Всего за ноябрь 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области  и территориальные отделы поступило 369 обращений (ноябрь 2016г. - 244 обращения).

Удельный вес письменных обращений составляет 66,6% или 246 обращений и 33,4% или 123 обращения - устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 38 обращений и 43 обращения - по электронной почте.

Показатель активности населения составил 4,8 обращений на 10 000 граждан, в ноябре 2016 года – 3,2 обращения на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в ноябре текущего года,  по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей - 217 обращенийили 58,8% от общего числа поступивших. Обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 40,6% или 150 обращений, 0,6% или 2 обращения - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

    - приобретением товаров ненадлежащего качества  –  106 обращений или 48,8%;

    -  оказанием бытовых услуг- 26 обращений или 11,9 %;

    - оказанием туристских, гостиничных и услуг связи – по 10 обращений или 9,2%;

   -  оказанием  финансовых услуг  – 16 обращений или  7,4%;

    - оказанием медицинских услуг – 10 обращений или  3,2%;

    - оказанием транспортных услуг – 9 обращений или 4,1%

    - по вопросам долевого строительства жилья, риэлтерской деятельности, оказания  медицинских услуг – по3 обращения или 4,2%

 В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения  приходятся на вопросы, связанные: 

- с условиями проживания в жилых помещениях – 52 обращения или 34,6%;

- с содержанием территории городских и сельских поселений - 18 обращений или 12%;

- с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 16 обращений или 10,6%

- с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 11 обращений или 7,3%;

- со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 11 обращения или 7,3%;

-  с реализацией пищевых продуктов-  10 обращений или 6,6%

 

Результаты рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в ноябре 2017 года:

- 36 письменных обращений перенаправлены по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 13 письменных обращений граждан послужили основанием для проведения 12 административных расследований и 1 внеплановой проверки. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 10 случаях. По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 10 протоколов об административном правонарушении;

- 4 обращения отозваны гражданами;

- на 283 обращения даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 116 обращений по состоянию на 01.12.2017 находятся в работе.

 

На личном приеме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области в ноябре 2017 года принято 6 граждан.

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячей линии». На «Горячую линию» поступило 249 вопросов по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.