«Назад

О работе с обращениями граждан, поступившими в адрес Управления Роспотребнадзора по Орловской области в 2017 году

     В 2017 году на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Орловской области (далее – Управление) поступило 4 890 обращений граждан, в том числе 1 631 устное и  3 259 письменных обращений, что на 2,1% больше чем за 2016 год (в 2016 году поступило 4787 обращений, в том числе 1624 устных и 3163 письменных обращений).

Письменные обращения граждан, поступающие в Управление, составили в общей структуре обращений 66,6%. Из них 41,8% или 1364 обращения  поступили через интернет-приемную и по электронной почте.

Удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей  как и в 2016 году составил более 60% или 3062 обращения (2016 г. -  60% или  2915 обращений).

В структуре этих обращений преобладали жалобы на нарушения прав потребителейв сфере розничной торговли, которые составили  52,6%  от числа обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей или 1612 обращений (2016 год  - 1494 обращения или 51%);

- предоставление жилищно-коммунальных услуг- 13% или  401 обращение (2016 год  -  378 обращений или 12,9%);

- оказание бытовых услуг населению – 8,7% или 267 обращений (2016 год  -  288 обращений или 9,8%);

- предоставление финансовых услуг5,7% или 175 обращений (2016 год  - 248 обращений или 8,5%);

- предоставление услуг связи - 5% или 154обращения  (2016 год  -  95 обращений или 3,2%);

- оказание платных медицинских услуг – 3,6% или110 обращений(2016 год – 66 обращений или 2,2%).

Удельный вес обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия составил 37,4% или 1828 обращений от общего числа обращений (2016 год –38% или 1864 обращения от числа поступивших обращений).

Наибольшее число обращений связано с  

условиями  проживания в жилых помещениях - 29,7%  или 543 обращения (2016 г.  -  595 обращений или 31,9%);

содержанием территорий городских и сельских поселений13,5% или247 обращений  (2016 г.  -  282 обращения или 15,1%)

качеством пищевых продуктов, продовольственном сырье, технологиях производства- 9% или 165 обращений (2016г.-193 обращения или 10,3%);

питьевой водой и питьевым водоснабжением населения -7,5% или 138 обращений(2016г. – 130 обращений или 6,9%)

атмосферным воздухом в городских и сельских поселениях4,2% или 77 обращений (2016 г.  -  45 обращений или 2,4 %);

условиями труда2,1% или 39 обращений (2016 г.  -  30 обращений или 1,6%)

Управлением принимаются меры к удовлетворению обоснованных обращений и восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей, устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, их порождающих, привлечению виновных лиц к административной ответственности.

По результатам рассмотрения  письменных обращений граждан  Управлением проведено 27 внеплановых проверок (0,8% от числа письменных обращений)и 255 административных расследований (8% от числа письменных обращений)  (2016г.– 228 внеплановых проверок или 7,3% и 256 административных расследований или 8,2% от числа письменных обращений).

Факты, изложенные в обращениях, подтвердились при проведении 15 проверок (55,5%)и 205 административных расследований (80,3%), за 2016г. факты, изложенные в обращениях, подтвердились при проведении 150 проверок (66%) и  213 административных расследований (83,2%).

По результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) составлен 261  протокол об административных правонарушениях, выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений и 72 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (2016г. – 409 протоколов и 144 предписания).

Из общего количества поступивших обращений 17,3% или 846 обращений, содержали вопросы, не относящиеся к компетенции Управления в связи с чем, были перенаправлены по подведомственностис одновременным информированием заявителей (2016г. – 17% или 832 обращения).

По 82 обращениям заявителями оформлены отказы в рассмотрении и отзывыих обращений (2016г. – 91 обращение).

По 3 675 обращениям гражданам даны разъяснения (2016г. – 3379 обращений), в том числе по 2260 письменным обращениям (2016г. – 1695 обращениям) Управлением направлены разъяснения в сроки, установленные Федеральным законом  от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

В 2017 году продолжалась  работа по судебной защите прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, а также исков в защиту конкретных потребителей.

За отчетный период по обращениям потребителей Управлением Роспотребнадзора по Орловской области подано в суды 49 исков в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных лиц. По всем поданным в суды искам требования Управления Роспотребнадзора по Орловской области  удовлетворены в полном объеме.

По телефонам «Горячей линии»  в 2017 году дано  более 5 000 консультаций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам по вопросам соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

С целью предупреждения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан проведены 99 личных приемов граждан руководителем (заместителями руководителя), начальниками территориальных отделов Управления.

В целях снижения количества обращений по вопросам защиты прав потребителей должностными лицами Управления в 2017 году осуществлялось выездное консультирование потребителей по вопросам защиты их прав в  муниципальных образованиях области.

В целях реализации принципов  гласности, открытости и доступности  информации о деятельности Управления по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц   на официальном сайте размещается информация о рассмотрении обращений граждан, о работе Общественной приемной, о результатах проведенных мероприятий по контролю (надзору), выявленных нарушениях, принятых мерах административного воздействия, мониторинге судебных решений.

Организована работа «телефона доверия» для приема сообщений о коррупционных проявлениях в действиях должностных лиц Управления, обеспечено функционирование в ежедневном режиме «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей, организована «горячая линия» для малого и среднего бизнеса по вопросам антикризисного консультирования.

Работа с обращениями граждан, поступившими в Управление,  находится на постоянном контроле.