Об итогах проведения Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 12 декабря 2017 года, в День Конституции Российской Федерации, в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области проведен Общероссийский день приема граждан.

 

В ходе проведения на личном приеме принято 13 граждан,  11 из которых обратились по вопросам защиты прав потребителей, 2 гражданина - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проведено 2 консультирования в режиме видео-конференц-связи с Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области и Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области. На все вопросы,  поставленные в обращениях граждан, даны разъяснения.

 

Всего за 11 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило 4 401 обращение, что на 1,2% меньше, чем за 11 месяцев 2016 года (4 455), в том числе 1 651 (37,5%)  по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия (11мес.2016г. – 1 747 (39,2%),  2 713 (61,6%) - по вопросам нарушения прав потребителей (11мес.2016г. –2 607 (58,5%). Устные обращения составили 33,1% или  1 458  обращений (11мес.2016г. –1 542 (34,6%), письменные   66,9% или 2 943 обращения (11мес.2016г. –2 913 (65%.).

 

Из числа поступивших обращений 28,2% (1 245) рассмотрено в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Орловской области (11мес.2016г. – 1413 (32%). Приняты граждане, проживающие на территориях 23 муниципальных образований Орловской области. Всем заявителям оказаны консультации, даны разъяснения в установленном порядке и указаны возможные пути реализации их законных прав. Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Орловской области оказана помощь в составлении 505 претензий в адрес продавцов некачественных товаров и оказание услуг ненадлежащего  качества (11 мес.2016г. – 658 претензий).

 

По результатам рассмотрения на 2 514 (57,1%) обращений граждан подготовлены ответы, заявителям даны разъяснения в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (11мес.2016г. – 1950 (43%); 0,52% (23) обращений послужили основанием для проведения проверок (11мес.2016г. – 209 (4,7%); 5,7% (255) стали основанием для проведения административных расследований (11мес.2016г. – 195 (4,4%), 780 (17,7%) обращений направлено по подведомственности (11мес.2016г. – 688 (4,4%).

 

В 2017 году продолжилась практика проведения выездного личного приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая выявляет актуальные направления работы и темы для диалога. Прием граждан проведен в 9 муниципальных образованиях области (Урицкий, Орловский, Покровский, Залегощенский, Глазуновский, Дмитровский,  Кромской, Верховский, г. Мценск).

 

 В Управлении Роспотребнадзора по Орловской области ежедневно работают телефоны горячей линии 8(4862) 415252, 8(4862) 416267, обращения могут быть направлены через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области http://57.rospotrebnadzor.ru, а также на E-mail: uprav@57.rospotrebnadzor.ru путем заполнения специальной формы.

 

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.